В чем же разница между искусственниками и вскормленными грудным молоком, способная сделать ребенка на искусственном вскармливании более предрасположенным к реакциям на лекарства, включая вакцины?
В одном исследовании 1963 г. есть таблица, показывающая, что pH кишечника ребенка, кормящегося грудью, составляет 4,5–5,8 (кислая среда), тогда как у искусственно вскармливаемого ребенка этот показатель составляет 7,2–8,0 (щелочная среда)5. pH имеет решающее значение для того, какие бактерии там будут расти. Хорошие пробиотические бактерии любят pH ребенка, питающегося грудным молоком.
Кишечная флора детей на грудном вскармливании содержит множество лактобацилл ибифидобактерий, а также других пробиотиков, иначе говоря — хороших бактерий, как в йогурте «Easiyo Biolife», только больше.
У детей, питающихся смесями, в 1000 раз больше бактерий E. coli, которые любят щелочную среду, чем у детей, питающихся грудным молоком. Каждый раз, когда бактерия E. coli делится, она избавляется от части своей оболочки (липополисахарида), которая сама по себе является эндотоксином, хотя некоторые медики питают иллюзии, что это бывает лишь у определенных штаммов E. coli. Другое название для этой частицы оболочки E. coli — курлин. Курлин должен перерабатываться (разлагаться) в печени, поскольку он очень опасен. Помимо этого, у искусственно вскормленных детей высокое содержание других грамотрицательных бактерий, некоторые из которых тоже могут производить подобные токсины.
Из-за разной кислотности и различных поступающих питательных веществ кишечная флора детей на искусственном вскармливании сильно отличается от флоры детей, вскармливаемых грудным молоком, и оказывает разное иммунологическое, физиологическое и биохимическое влияние на ребенка.
Бактерии E. сoli любят повышенное, по сравнению с грудным молоком, содержание протеина в детских смесях. У смесей есть и другие серьезнейшие проблемы с дисбалансом питательных веществ и биологической ценностью, что ставит метаболизм и биохимию ребенка на искусственном вскармливании в условия куда более тяжелого стресса, чем у ребенка на грудном вскармливании.
Скорость обмена веществ и температура тела во время сна у искусственно вскармливаемых детей выше. Общий ежедневный расход энергии значительно выше, и это понятно, поскольку ингредиенты смесей дают организму бóльшую физиологическую нагрузку — проблема, известная врачам не один десяток лет6. Опять же, кишечная палочка E. coli, с одной стороны, процветает при нагревании, а с другой стороны, являясь потенциально пиогенной (вызывающей нагноение. — прим. перев.), производит тепло.
Повышенное тепло само по себе тоже изменяет pH кишечной флоры, и вместе они создают условия для еще большего роста E. coli.
Я знаю, что говорят об этом многие прабабушки: «Но наши дети были на искусственном вскармливании, и у них не было поствакцинальных реакций«. На это есть простой ответ. Эти дети получали гораздо меньше прививок, будучи при этом значительно старше. Сегодня большинство детей завершают объемный первичный календарь прививок к пяти месяцам. До 1950-х годов охват дифтерийной прививкой составлял около 9%, а прививку от коклюша делали лишь по требованию. Дети, рожденные в 1950–х годах, не получали свою первую и единственную прививку вплоть до 6 месяцев, если не позже; кроме того, в главные полиомиелитные годы все вакцинации, кроме вакцинации от полиомиелита, были прекращены. Вакцину DPT впервые ввели в 1961 г. в возрасте трех месяцев. К тому же прививочный охват рос очень медленно, и в течение многих лет весь набор прививок получали менее 50% детей. Реакции были, но вероятность получить их в действительно раннем возрасте была гораздо меньше. Поэтому бабушки знали не слишком много детей, испытавших реакции на вакцины.
Д-р Рейзингер объяснял также, что грудное молоко это не просто еда. Конечно, он судил по коровам, лошадям и обезьянам, но он не видел причин, почему бы человеческое молоко не могло обладать теми же защитными функциями. Он говорил о том, что молоко животных жизненно важно для запуска механизмов иммунной системы у своих детенышей и, опять же, не видел, почему бы это могло чем-то отличаться у людей. Не видел он и пользу от кормления одного животного с одними потребностями молоком другого животного с другими потребностями. Оказалось, что он был прав и в этом. Статья в «Дискавер» об исследовании грудного молока, проведенном д-ром Катариной Сванборг, ясно показывает, какой удивительной является иммунная система грудного молока7.
Грудное молоко создано для формирования иммунного мостика между незрелой иммунной системой грудного ребенка и окружающего мира. Грудное молоко учит иммунную систему ребенка, как правильно функционировать. Грудное молоко заменяет и восполняет разрыв в зрелости иммунной системы ребенка и взрослого, поставляя множество антибактериальных и антивирусных веществ, а также других жизненно важных защитных микроорганизмов, чтобы помочь ребенку справиться с тем, что попадает к нему в рот и пищеварительный тракт. Больше того: грудное молоко в огромной степени снижает вероятность рака в будущем у ребенка.
К двум годам иммунная система ребенка все еще составляет только 80% от взрослой и становится сравнима с ней лишь к восьми годам. Но даже после этого пубертатные годы и сумасшедший, бунтарский подростковый период оказывают дополнительную нагрузку на иммунную систему, и пока ребенок не станет взрослым, известная стабильность иммунной системы в ровные периоды жизни не наступает. При определенном образе жизни взрослых она не наступает никогда.
Кормление грудным молоком крайне важно:
Кормление грудью, в дополнение к общеизвестной пассивной защите от инфекций в период лактации, обладает уникальной способностью стимулировать иммунную систему потомства с целым рядом вероятных долгосрочных положительных эффектов8.
В грудном молоке содержится защита от разных видов рака, болезни Крона, целиакии, диабета… список можно продолжать и продолжать, и чем больше вы узнаёте, тем понятнее становится, почему искусственное вскармливание ребенка подвергает всю его иммунную систему существенной нагрузке.
Грудное молоко, как часовой на страже кишечника, разрушает все опасное, подготавливает иммунную систему и, похоже, учит ее тем вещам, о которых так и не узнают искусственно вскормленные дети.
16 января 2001 г. канадская «Глоуб энд Мэйл» прокомментировала одну статью и задала вопросы ее главному автору, который сказал:
Кормить грудью — это действительно хорошо; мы знали это и раньше, но наше преимущество в том, что теперь мы знаем, почему… у детей, чьи мамы не кормили их грудью, тоже выработается активный иммунитет, но вскормленные грудным молоком дети крепче9.
Он рассматривал молекулу в составе грудного молока под названием sCD14, которая обладает способностью «включать иммунную систему». Смеси не умеют этого делать.
Здесь важно говорить о грудном вскармливании, потому что из всех детей с реакциями на вакцины, чьи родители пришли ко мне, наиболее быстро и наиболее полно выздоравливали находившиеся на полном грудном вскармливании.
И тогда вопрос в следующем: почему дети-искусственники не выздоравливают так же хорошо?
Дети на искусственном вскармливании вообще лишены той иммунной защиты, которую дает грудное молоко. При возникновении нагрузки грудное молоко действует как часть иммунной системы ребенка, а не только как еда, тогда как дети на искусственном вскармливании вынуждены полагаться только на свои собственные ресурсы.
Учитывая, что у детей на искусственном вскармливании в 1000 раз больше содержание E. coli, чем у детей на грудном вскармливании, благоприятная для грамотрицательных бактерий щелочная среда кишечника и изначально более высокая общая температура, искусственники в случае стресса оказываются в менее выгодном положении.
Ключ к пониманию тех реакций на цельноклеточную вакцину, которые я наблюдала, следует искать в том, что у некоторых детей эта вакцина частично отключает очень важный отдел печени на период от 7 до 14 дней10. Замедляется сама система денатурации (разложения) курлина, на которую полагается ребенок. Эта же энзимная функция используется и для разложения токсинов, содержащихся в вакцинах. Если данному эндотоксину кишечной палочки E. coli удается проскочить через тот отдел печени, который затормаживает вакцина, и попасть в кровь, то может возникнуть заболевание, ведущее к избытку серотонина и глубокому сну.
Впервые такие случаи у людей упоминались в медицинской литературе в 1955 г.11 и затем были подтверждены в испытаниях на животных в 1990 г., когда Шерри Эншер и Уильям Хэйбиг показали, что цельноклеточная вакцина DPT или отдельный столбнячный анатоксин могли подавлять систему P-450 печени и увеличивать время сна мышей, вызванного гексобарбиталом, до 7–10 дней12. Они указывали, что другие вакцины тоже могли вызывать подобное, и допускали, что причиной этой реакции мог быть эндотоксин в вакцинах, но это было, несомненно, «не единственной причиной торможения». Однако какими могли быть другие причины, они не сказали.
В последующем исследовании, охватывавшим в том числе бесклеточные вакцины, обнаружили, что бесклеточная вакцина увеличивала время сна лишь на 15%, что указывало на меньшую токсичность новых коклюшных вакцин13. Однако еще одно больничное исследование выявило шок и индуцированный сон у детей как с цельноклеточной, так и бесклеточной противококлюшной вакциной, а также в группе, которой вообще не делали никакой прививки от коклюша14. Дети, получившие цельноклеточную вакцину, показывали точно такие же сбои дыхательных и сердечных ритмов и другие признаки, которые характерны для эндотоксикоза E. coli. Некоторые из детей, получивших прививки только от гемофильной инфекции типа B, гепатита B и инактивированную вакцину от полиомиелита, продемонстрировали похожие признаки, включая умеренно тяжелые проявления кардиореспираторных нарушений, что подтверждает способность других вакцин влиять на печеночный центр детоксикации таким же образом, каким это делает цельноклеточная коклюшная вакцина. Как ни странно, исследователи, похоже, ничего не знали ни о последствиях, ни о происхождении интоксикации E. coli, либо не понимали, что они наблюдают в каждой из групп, назвав свои результаты «случайными».
С тех пор я не обнаружила никого, кто бы исследовал влияние вакцин на какие-либо функциональные аспекты врожденной или клеточной иммунной системы детей.
Тот факт, что врачи впервые «наблюдали» в 2005 году повышенную подверженность детей на искусственном вскармливании «реакциям на лекарства», объясняется тем, что, по выражению Джона Эмери «они не задавали нужных вопросов». Или, как я бы выразилась, не «смотрели на нужные симптомы». Если бы они обратили внимание на то, что было у них прямо перед глазами, в особенности, на роль pH и флоры кишечника в сравнении с защитным и подготовительным влиянием грудного молока на иммунную систему, то предрасположенность к лекарственным реакциям при искусственном вскармливании была бы для них давно самоочевидна.
Любой ребенок с высоким уровнем грамотрицательных бактерий (таких, как кишечная палочка E. coli), чья печень отключена вакциной, подвергается потенциальному риску испытать эндотоксический шок, и может умереть очень быстро, но картина, которую видят врачи, обычно называется СВДС.
Если бы врачи знали, как проводить аутопсию при эндотоксикозе, они быстро уловили бы, что у вакцинированных детей на искусственном вскармливании смерть вскоре после прививки это вовсе не СВДС, даже если это выглядело так.
Если усложнить картину, то происходящее с ребенком зависит от того, сколько времени занимает выработка курлина. Если изначальный уровень кишечного эндотоксина низок, и печень ребенка не полностью отключена, содержание курлина нарастает медленнее, и температура поднимается медленно по мере того, как печень пытается разложить его. Вирусы тоже могут воспользоваться ситуацией, когда иммунная система борется, симптомы у ребенка тогда могут выглядеть как простуда и проявиться через несколько дней. Возможно, родитель тогда отведет ребенка к врачу, который пропишет антибиотики. Ребенок вроде бы начинает поправляться и вдруг неожиданно умирает.
Почему? Есть несколько вероятных биологических причин. Одна состоит в том, что через несколько дней антибиотик постепенно может убить все E. coli или другие грамотрицательные бактерии в кишечнике. Тогда оболочки всех убитых бактерий E. coli становятся эндотоксином (курлином), и печени внезапно приходится иметь дело с целой массой эндотоксина за короткий промежуток времени. Если печень не справляется, наступает момент, когда курлин проникает в систему кровоснабжения.
У детей, погибших в результате СВДС, обнаруживается очень высокий уровень курлина E. coli, тогда как у детей, погибших по другой причине, этого нет.
Об этом было сказано в нескольких медицинских статьях д-ра Карла Э. Беттельгейма и Пола Н. Голдуотера из Австралии. Но из их исследования следует, что основной интерес к E. coli вызван созданием вакцины E. coli для предупреждения СВДС у детей.
Это довольно странно, ведь идеальное решение в том, чтобы кормить ребенка при помощи двух молочных желез на груди у каждой матери, если только у нее не двусторонняя мастэктомия (ампутация молочной железы. — прим. перев.), или она физически не способна кормить грудью.
У детей на грудном вскармливании тоже есть E. coli, но в очень небольших количествах. pH кишечника детей на грудном вскармливании кислый и равен 4–5. E. coli не любит кислую среду в кишечнике и не очень хорошо размножается в ней. Нагрев, как при температуре от инфекции, может быстро поменять pH кишечника на щелочной, что очень любит E. coli, и это помогает палочке делиться и сбрасывать большое количество курлина. Но грудное молоко помогает вернуть кишечник к кислому pH, содержит иммунные факторы, которые действуют как внешние нейтрализаторы, и грудное молоко быстро помогает прекратить малейший рост E. coli и других токсинов, произведенных другими бактериями.
Больные дети на грудном вскармливании кормятся гораздо чаще, чем обычно, хотя бы просто для утешения, и таким образом получают всегда готовую антибактериальную дозу по первому же требованию, когда они больны, то есть когда они действительно нуждаются в этой иммунной системе больше всего.
Привитые или нет, дети на искусственном вскармливании в любом случае подвергаются большему риску СВДС, чем дети на грудном вскармливании. Смеси в том виде, в каком они сегодня существуют, не могут обеспечить защиту кишечника или поддержку иммунной системы. Ребенок, чья система имеет высокое содержание грамотрицательных бактерий, в любом случае оказывается на краю пропасти, и когда такому ребенку делают прививку, он рискует получить мгновенный тяжелый шок15.
Без помощи иммунной системы грудного молока, помогающей обезвреживать бактерии, которые счастливо размножаются в разогретых кишечниках кормящихся смесями, в случае отключения печени по какой-либо причине этим детям остается рассчитывать только на себя.
Еще один усугубляющий фактор это имевшиеся аллергии или другие проблемы со здоровьем в роду у ребенка. То, как работает иммунная система таких детей, может полностью отличаться от работы иммунитета других детей. Так же как у этих детей может быть повышенный риск заболеваний и аллергии, так и риск реакции на вакцину у них, по моим наблюдениям, тоже выше, поскольку их иммунная система отличается. Известно достаточно много доказательств того, что этим детям просто необходимо грудное вскармливание.
http://homeoint.ru/vaccines/opinions/butler/jalp/jalp43-45.htm