Меню Закрыть

Современные этапы развития ветеринарной гомеопатии

Новосадюк Т.В.

Применение гомеопатических препаратов для лечения животных имеют свою достаточно долгую историю. В настоящее время во многих цивилизованных странах большее количество ветеринарных врачей прибегает к использованию гомеопатических препаратов, а число лиц предпочитающих лечить своих животных гомеопатическими средствами стремительно растет.

Тем не менее, в нашей стране информация о возможностях гомеопатии остается малодоступной. На этом фоне задача развития ветеринарной гомеопатии значительно усложняется. Для преодоления такого положения необходимо было решать проблемы научных изысканий, реализовывать программы обучения специалистов и студентов, доводить до сведения владельцев домашних животных, а так же представителей промышленного животноводства и птицеводства возможности гомеопатического лечения.

Первыми шагами в этом направлении было налаживание тесных контактов с ассоциацией гомеопатов Санкт-Петербурга. Такие контакты способствовали более

глубокому пониманию механизмов гомеопатического воздействия и послужило основанием для изучения взаимовлияния физиологических патологических процессов у домашних животных и их хозяев.

В течении нескольких лет из ветеринарных докладов в программах научных конференций обидно было видеть только свою фамилию. Тем не менее, это направление в ветеринарии необходимо было представлять не только в специальной литературе, но и на заседаниях ассоциации, различных конференциях, в том числе международных.

Целью этих выступлений было не только представить результаты применения гомеопатических препаратов в нашей ветеринарной клинике «Поливет» и выводы проводимых научных исследований, но и привлечь внимание общественности и прежде всего ветеринаров к этому зарождающемуся в нашей стране лечебному направлению. Это происходило в то время, когда в зарубежной специальной литературе стали публиковаться серьезные научные исследования по ветеринарной гомеопатии.

Имея ограниченные, возможности мы выбрали профилактическое направление в исследовании гомеопатических препаратов, на базе ВНИВИП была апробирована гомеопатическая вакцина против ИЛТ кур. Уже первые эксперименты показали эффективность этой вакцины и получили высокую оценку специалистов.

В разных регионах страны стали активнее проявляться ветеринарные врачи, которые не только используют гомеопатические препараты в своей практике, но и занимаются исследовательской работой. Все больше докладов по ветеринарии стало появляться на гомеопатических конференциях, это позволило нам выйти с предложением об образовании отдельной секции ветеринарной гомеопатии при проведении международных конференций в Москве и Санкт-Петербурге. В этот же период много сил было положено на организацию курсов для ветеринарных врачей, на которых они могли получить первичную специализацию по гомеопатии.

Настоящий этап развития ветеринарной гомеопатии характеризуется резким продвижением в организации этого терапевтического направления, что стало возможным благодаря непререкаемому авторитету, выдающемуся представителю ветеринарной науки академика В.Д. Соколова.

Дальнейшее внедрение ветеринарной гомеопатии в практику позволит увеличить эффективность, а так же снизить затраты на лечение и профилактику заболеваний у животных. Такой подход позволит не только предотвращать

заболевания и сохранять здоровье животных, но и улучшать их кондиции, а повышать качество продуктов животноводства.

Уведомить о

0 комментариев